Сценарий постановки Хвала картошке

Сценарий праздника урожая “Картофельная вечеринка”

Главная > Сценарий

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Сценарий праздника урожая

“Картофельная вечеринка”

Цели: – выяснить знания учащихся о картофеле;
– развивать чувства сострадания, соучастия,
коллективизма;
Воспитывать разносторонне развитую личность.
Оборудование: аппаратура, пакеты под картофель, песня
“Антошка”.
Призы: чипсы, большая пачка и четыре маленьких,
Грамота “Самый щедрый класс”, картофель.

Осень : Всем, всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на школьной вечеринке для 5, 6,7 и 8 классов под названием “Картофельная дискотека”.
Картошка :

На дворе у нас золотая осень, пора урожаев. Картофель – это самый главный овощ на нашем столе в любое время года. Его по праву можно назвать королём овощей. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу – служу людям как могу.
А любите ли вы картофель? (Да)
Осень : Сегодня мы собрались с вами, чтобы не только потанцевать, послушать музыку и отдохнуть, но и поиграть и посостязаться.
Картошка: Я надеюсь, что здесь собрались не только любители картофеля, но и знатоки, которые знают всё обо мне. В конце дискотеки мы подведём итоги конкурса “Самый щедрый класс”, это класс, который принёс больше всех картофеля. Он получит приз.
Осень: Главной фразой нашего вечера будут слова “А я люблю картошку!” Если я скажу слова: “Жизнь хороша, и жить хорошо”, то вы все вместе громко кричите: “А я люблю картошку”. Давайте попробуем. Ещё раз дружнее.
Картошка: А теперь позвольте мне представить членов жюри. (представление жюри)

Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.

Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других — дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!

Дети по окончании минуты говорят название команды и

представляют своего капитана.

Теперь каждая команда имеет название и капитана. И, наконец, можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс.

1 Весной зеленела,

Красные кораллы (Рябина)

2 Меня частенько просят, -ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут ( Дождь)

3 Посреди двора — золотая голова. (Подсолнух)

4 Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

5 А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидор)

6 Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Осень: А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).

1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.

2.Что припасешь осенью — береги к весне.)

Картошка: Пока ребята составляют пословицу, мы проверим ваши знания о картофеле.

Игра со зрителями
1. Где Родина картофеля? (Америка)
2. Кто завёз картофель в Европу? (Колумб)
3. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
4. Что такое картофельный бунт? (крестьяне отказывались выращивать картофель)
5. Для чего выращивали в Петровские времена картофель? (для украшения на одежду)
6. Почему крестьяне отказывались выращивать картофель? (ягодами люди травились, а животные не ели ботву, народ не знал, что корнеплод нужно употреблять в пищу)
7. Как добились быстрого распространения картофеля? (поставили на поля охрану, а на ночь убирали, а народ ночью воровал и рассаживал.)
За каждый правильный ответ 1 картошка.
Для лучших знатоков истории о картофеле звучит следующая песня.
Осень: Ребята, неправда ли, что “жизнь хороша, и жить хорошо”?
– А я люблю картошку.

-А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.

Картошка: Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.

А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня красивые, интересные поделки на осеннюю тему. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат призы. А пока жюри выбирает лучшие работы, слово предоставляется заведующей пришкольным участком Пупышевой Ольге Юрьевне, которая расскажет нам о результатах работы на нашем участке.

Осень: Ребята, пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?

Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.

Участникам дается материал для составления букета и ваза.

Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их

Картошка: Пока участники составляют букеты, мы с вами поиграем в игру “Горячая картошка” Встаём в круг, я бросаю мяч, кто ловит, должен назвать блюдо из картофеля, если вы не знаете, то садитесь в круг.
Молодцы! Для тех, кто оказался в кругу, будет особое задание.
Пока играет музыка, вы танцуете, как обезьяны, музыка меняется, танцуете, как цапли и третье, как индюк.
Спасибо, ребята, вот вам по картошке.
“Жизнь хороша, и жить хорошо”.
– А я люблю картошку.

Осень: Следующий конкурс «Найди слово». Командам раздаются карточки с зашифрованными словами, ребята должны как можно больше найти слов. Побеждает та команда, которая больше всех угадала слов.
Картошка: Пришло время подвести итоги конкурса “Самый щедрый класс”.
Называются классы и количество килограмм картофеля.
Самому щедрому классу вручается грамота и большая пачка чипсов. Поздравляем!
“Жизнь хороша, и жить хорошо”.
– А я люблю картошку.

Осень: Ну что ж, время подошло к окончанию праздника. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Наша вечеринка заканчивается. Спасибо всем, кто принял участие в мероприятии и в его подготовке.
Картошка: ” Жизнь хороша, и жить хорошо”.
А я люблю картошку.

Источник: gigabaza.ru

Сценарий постановки Хвала картошке

Оборудование: 2 плетеные тарелки с овощами, картошка (по количеству детей, 2 лейки, 2 мешка, 2 обруча, 2 детские лопаточки для песка, флешка с песнями, ноутбук, домик.

Предварительная работа: разучивание с детьми считалки, стихов про картошку, беседа «Что можно приготовить из картофеля».

Звучит русская народная песня «Во саду, ли в огороде» под которую дети входят в зал в колонне по одному. Ребята пробегают по кругу и присаживаются на скамейки.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

А четвёртый плачет.

Дети: Времена года

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

По каким признакам можно догадаться, что наступила осень?

Становится холоднее, птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди, листья с деревьев опадают.

А ещё осенью мы всегда собираем урожай овощей и фруктов. Какие вы знаете фрукты? Какие вы знаете овощи? (ответы детей)

Ведущий: А какой овощ самый главный вы узнаете из загадок:

И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко – под кустом (картошка) .

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре,

Русский хлеб зовем мы крошку- ароматную (Картошку)

Конечно же картофель –король наших полей и огородов! И наш спортивный праздник посвящён картофелю. Ребята, давайте разделимся на две команды, которые будут соревноваться в быстроте и ловкости. Одна команда – «Картошка Иван да Марья» и вторая-«Картошка Цыганочка». Команды названы в честь самых вкусных сортов картофеля. Но для того что бы наша картошка появилась у нас на столе нужно приложить много труда. Ведь сначала картошку необходимо посадить.

Первое задание такое: нужно с закрытыми глазами отыскать в тарелке с овощами картофель для посадки. В этом задании вы сможете проверить себя в знании овощей, а также в честности, т. к. глаза будут не завязаны, просто закрыты, а подглядывать нельзя.

Для этого выберите считалочкой по одному игроку из команды.

Считалкой выбирают двух игроков:

Жёлтый лист летит как птичка,

На урок спешит Лисичка.

Новый ранец за спиной.

Ранец с азбукой лесной.

Игроки находят на ощупь картофель.

Нашли. А теперь перечислите все овощи, которые лежат на тарелках. Молодцы!

Можно начинать садить картофель.

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем

1. Эстафета «Посади картофель». Игроки берут из плетеной тарелки по картофелине, бегут и кладут её внутрь лежащего обруча, берут рядом стоящую лейку и оббегают с ней вокруг обруча, имитируя полив. Затем возвращаются к команде. (муз. Песня «Ах, картошка, картошка» из х/ф «На привале») .

Ведущий: Вот мы картошку и посадили. А пока наша картошка подрастает, давайте вспомним про неё стихи.

Дети читают стихи :

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

И вареников начинка,

И гарнир к феле — грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно, дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда.

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех.

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

Ах. Как вкусно говорят.

Не оставлю я ни крошки

От рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

Ах картошка объеденье, лучше вафель и конфет,

Ах картошка объеденье, ничего вкуснее нет!

Ведущий: Наша картошка выросла пора её копать.

2. Эстафета «Выкопай картошку». Ребята, с лопаткой в руках, подползают

на четвереньках к обручу, кладут картофелину на лопатку, бегут обратно и кладут картофель в плетёную тарелку. (муз. Песня «Антошка, пойдём копать картошку» из мультфильма «Антошка»)

Ведущий: Вот мы выкопали картошку, а теперь ее нужно сложить в мешки.

3. Конкурс «Попади в мешок». Дети по очереди метают картофель в мешок. Повторить несколько раз. (муз. Минусовка русской народной песни «Во кузнице»)

Мы картофель посадили, выкопали урожай, сложили в мешки, а теперь что нужно сделать?

Поджарить картошку! Испечь! Сварить!

Это всё потом. А сначала мешки с картошкой нужно отнести домой.

4 Эстафета «Мешки с картошкой». Игроки прыгают в мешке к домику, затем за него и возвращаются. (музыка «Украинский гопак»)

Все дела закончили можно и потанцевать (муз. Минусовка русской народной песни «Я за то люблю Ивана»)

Ребята, вы сегодня славно потрудились. Молодцы! А наши повара приготовили вам на обед вашу любимую тушёную картошку. Приглашаем обедать!

Источник: mirscenarii.ru

Сценарий осеннего праздника «Картошкины именины»

Осенний праздник для старших дошкольников.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Приветствуем вас на семейном празднике «Картошкины именины». Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре, или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре? С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?

1 ребенок. Хоть хвалиться неприлично,

Но пришли мы вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

2 ребенок. Хоть сердит зеленый лук,

А картошка – лучший друг,

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт

И недаром, ведь, картошку

Вторым хлебушком зовут.

Дети исполняют песню В.Попова «Картошка».

Картошка

Расскажу-ка вам, ребята,

Жили в лагере мы как,

И на солнце, как котята,

Грелись этак, грелись так.

Наши бедные желудки

Были вечно голодны,

И считали мы минутки

До обеденной поры.

Ах, картошка, объеденье,

Наших деток идеал

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

А мальчишки-то обжоры

Всю картошку поедят,

А потом завоют хором:

“Животы у нас болят!”

Ах, ты, милая картошка,

Низко бьем тебе челом,

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочем.

Ведущий. Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было украшать женские прически. Так слава тому, кто первым обратил внимание не на вершки, а на корешки!

3 ребенок. В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошечка в земле.

4 ребенок. Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь, о том,

Как пришел картофель в дом!

Многое должны узнать….

Все дети. А теперь, пора начать.

Ведущий. И начинаем мы с утреннего семейного завтрака.

Проводится эстафета «Утренний завтрак». В эстафете участвуют дети с мамами и папами. Папы вместе с детьми стоят на линии №1, папина задача – очистить картофелину чисто, тонко и быстро. Как только папа картофелину очистил, рядом стоящий ребенок кладет картофелину в столовую ложку и бежит до линии №2, где мама должна как можно быстрее и тоньше порезать принесенный картофель. Чья команда-семья проделает это быстрее, та становиться победительницей.

Ведущий. Думаю, все остались сытыми и довольными от такого задорного завтрака. Хозяйкам на заметку, скажу, что в разных странах картофель называли по-своему: в Испании – «папа», в Англии «ирландский батон», во Франции – «земляное яблоко», а как называют картошку в дружеской нам Белоруссии? (бульба). Правильно – бульба. Там про нее сложили песню и танцуют в честь нее танец, который так и называется – «Бульба».

Дети исполняют песню «Бульба» или два ребенка читают стихи этой песни.

Из мешка бери картошку

И питайся понемножку.

Можешь, есть её варёной

Иль в мундире запеченной.

Трам, там, там, та-ра… рам,

Без картошки худо нам!

Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу.

Кому каша надоест,

Пусть картошку в супе ест.

Трам, там, там, та-ра… рам,

Пусть картошку в супе ест!

Ведущий. И в твою, картошка, честь мы танцуем танец здесь.

Дети танцуют танец: Полька — бульба, либо по выбору (с листьями – 8гр., птицы –д/с70)

Ведущий. Для картошки станцевали, и картошка в этом зале, тоже хочет танцевать, будем даме помогать. А помогут даме, ваши родители, ведь они были только зрители и в честь картошки не танцевали в нашем уютном зале.

Проводится игра «Картошка по кругу».

Все встают в круг, под музыку, оборачиваясь вокруг себя, передают картошку. Музыка выключается, тот, у кого остался фантик, садится на место. Игра проводится несколько раз, самых стойких игроков награждают картошкой.

Ведущий. Сегодня мы видим плод нашего труда, а с чего все начиналось, как картошка с нами оказалась?

Все дети. Весной картошечку сажаем,

А осенью урожай получаем.

5 ребенок. Ходят часики природы:

День, неделя, месяц, год.

Если осень у народа,

Каждый день полно хлопот.

Дети поют песню об осени по выбору музыкального руководителя.

Ведущий. Чтоб картошке поспевать, надо часто поливать. Как раз этот год для картошки стал урожайным, много дождей пролилось этим летом на землю, вот картошечка и уродилась.

6 ребенок. Дождик, дождик,

Чтобы травка зеленей,

Чтоб выросла картошка.

Дети танцуют танец «Капитошка» (11, 5 группы), «Лягушки» (8 гр.), «Тучка»( дс70).

7 ребенок. Вот картошка и поспела,

Время с грядок убирать,

Принимайтесь все за дело,

Будем маме помогать.

Ведущая. В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, то ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она стала популярной и перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщевый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.

8 ребенок. Едем, едем мы домой,

На машине грузовой,

Едет с поля урожай.

Ведущий. И мы с нашего импровизированного поля будем вывозить выкопанную картошку в погреб.

Проводится игра-соревнование для детей «Вывези картошку с поля». Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с линии №1 с машиной, бегут к линии №2, берут одну картошку, кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.

Ведущий. Какие трудолюбивые ребята, повезло, вам, родители, видно, что правильно воспитываете их. Но не все же такими бывают, вот, например, Антошка из мультфильма – просто лодырь.

Дети инсценируют песню В.Шаинского «Антошка».

Ведущая. Ложка у Антошки, действительно большая, чем же мы кормить его будем?

Ведущий. Картошка – гарнир к любому блюду, основа всех салатов. Даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из нее, по меньшей мере, два десятка вкусных блюд, а мы проверим, знают ли наши хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из картофеля. И мы начинаем, наш, кулинарный турнир.

«Кулинарный турнир» для мам. На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из картофеля. Тарелки разрезаны на части. Задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить его название. Каждой маме за ответ дают, написанную пословицу про картошку. Мама сразу же читает эту пословицу.

Пословицы: «Картошка, да каша – еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель – хлебу подспорье», «Картошка – хлебу присошка», «Картошку копать – не руками махать!»

Ведущая. Ваши мамы настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Картошины именины».

9 ребенок. Мы хотим вам показать

И, конечно, рассказать,

Как при помощи картошки,

Любой шедевр можно создать.

Ведущий. И мы приглашаем желающих в гости к Самоделкину.

Проводится аттракцион «Самоделкин». Задача родителей и их детей очень быстро сделать ежика из картошки, выходит 3-4 семьи.

Ведущая. Умелые руки – не знают скуки. Какие красивые ежики у вас получились!

(можно взять интервью о поделках, которые выставили эти семьи на выставку «Картошкины именины» и наградить семьи, участвующие в выставке грамотами)

10 ребенок. Ставьте ушки на макушки,

Пропоем мы вам частушки –

Дети поют частушки о картошке:

Закопали в землю в мае,

И сто дней не вынимали,

А под осень копать стали

Не одну нашли, а десять.

Посадили мы картошку

Мама в поле, я – в саду,

Мама много – я немножко,

Я всего одну гряду.

Я минуты неподвижно

У картошки не сижу,

То подальше, то поближе,

Вот и осень наступила,

Только что-то посадила

Я совсем немножко.

Мы собрали урожай,

Не ленись, весной сажай-

Будешь сытым точно!

Это очень интересно

И давным-давно известно:

Была б картошка в погребке –

Зима будет налегке!

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

Все равно мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий. Праздник наш уже кончаем,

Источник: doshkolnuk.com

Сценарий постановки Хвала картошке

Сценарий утренника «Праздник картошки»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Сценарий осеннего праздника «Ах, картошка, объеденье!».

Оборудование: Аудио и видео материалы, музыкальные шумовые инструменты, шапочки овощей, костюмы Картошки и Осени, инвентарь для аттракционов.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом у центральной стены.

Осень Л. А.:

Здравствуйте, дорогие дети! Добрый вечер, уважаемые гости!

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь,

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Теплый луч ласкает щечки,

Приглашает нас в лесок,

Там под елкою в тенечке,

Вырос маленький грибок

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин

А вверху огнем пылают

Грозди красные рябин.

Песня: «Наступила осень»

Что теперь грустить о лете,

Осень в гости к нам пришла,

В позолоченной карете,

Всем подарки принесла

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

(Осень раздает инструменты детям)

Осень -Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит (маракас)

Где дождинкой зазвенит (колокольчик)

Раздается громкий стук — это дятел тук да тук (дерев. ложки)

Дятел делает дупло, белке будет там тепло (ксилофон)

Ветер вдруг налетел, по деревьям пошумел (шуршалки)

Настя Громко завывает, тучки собирает (тремоло бубнов)

Дождик Динь, дождик дон,

Капель бойкий перезвон (колокольчики, металофоны)

Все: Все звенит, стучит, поет, осень яркая идет (все инструменты)

(Осень собирает инструменты в корзину.)

Ходят часики природы:

День, неделя, месяц, год,

Если осень у народа,

Каждый день полно забот.

Игра: Что нам осень принесет.

Осень:

Вот спасибо вам, ребята!

Но сейчас пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять.

Что, впрочем, можно сосчитать.

О той, кто зиму сладко спал.

Забравшись осенью в подвал.

Ее так любит детвора,

Ее почистили с утра,

Пюре сварили и кисель,

И накормили на весь день.

-А что это? (картошка)

Муз. рук.:

Как пришел картофель в дом?

Будет наша речь о том.

О поделках, вкусной пище,

Вам узнать не будет лишним.

Картофель попал в Россию много лет назад. Привез ее царь Петр I. Не сразу ее приняли и стали выращивать. Но со временем картофель стал одним из главных блюд русского стола.

Слайдшоу ( «Ах, картошка объеденье»)

Осень:

А теперь я приглашаю прогуляться в огород,

Вместе с вами мы посмотрим, что же там сейчас растет?

М.р. одевает детям шапки овощей.

Осень: я осень разноцветная все разрисовала,

В огороде овощи ярко расписала

Помидоры — красные, кабачок — пузатый,

И бочок у тыковки рыже-полосатый.

Инсценировка «Спор овощей»

Осень:

Ой, а в огороде пусто!

Нет ни лука. ни капусты.

Ни гороха, огурцов.

Свеклы, редьки не видеть,

Что ж на зиму запасать?

И корзинку не найду,

Слышу, кто-то тараторит:

Овощи в корзине спорят.

А картошка тихо плачет,

Места нет ей — вот задача.

Овощи:

Нам картошка не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

Ты же закопченная, грязная и черная.

Картошка:

Я должна в земле сидеть, не дают картошке,

Даже осенью одеть яркие одежки!

Я прошу, не выгоняйте,

Вы меня не обижайте,

Я не закопченная,

И совсем не черная.

Овощи:

Грязной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить!

То ли дело помидор,

Оторвать не можем взор.

Я красивый, ярко-красный.

У меня кафтан атласный.

Я зеленый огурец, сочный яркий молодец

Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь!

Не хвалитесь вы, друзья,

Всех красивей — это я.

Я, морковка, ярче всех,

У меня везде успех.

Я зелененький горох, цветом тоже я неплох.

Я в земле не сижу, с высоты на всех гляжу.

У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый

Заглядишься на меня, всех красивей — это я!

Чтобы всем вам было пусто — я красавица капуста.

Середина бела, потому что спелая,

А края зеленые, сочные, ядреные.

Ох как ты разлопушилась, больно сильно загордилась,

Мой цвет самый дорогой, потому что золотой.

Я красавец, баклажан, фиолетовый кафтан.

Благородный, редкий цвет, словом, я — интеллигент

Хоть сижу в земле я крепко.

Платье желтое у репки,

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет.

(Из домика выходит Картошка.)

Картошка:

Яркий цвет хорош, друзья,

В Вас так много красоты,

И так мало доброты!

Осень:

Всех я помирить хочу,

Спор ненужный прекращу,

Важна польза, а не цвет,

Вот вам осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Всем вам надо помириться, и. конечно, подружиться.

Танец «Полька» ( «Топ-хлоп»)

Овощи:

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

(Осень раздает детям щетки, дети бегут вокруг Картошки и «моют» ее, Осень одевает белый воротник Картошке).

Осень:

Вот теперь ты чистая, спелая, душистая.

Ты к ребятам выходи, хоровод свой заводи!

Хоровод: «Веселый огород». Дети сели на места

Осень:

А не хочешь ли, Картошка.

Познакомиться с Антошкой,

Наш Антошка хоть куда!

Эй, Антошка, к нам, сюда!

Танец — инсценировка: “Антошка”

Картошка: Вам друзья я благодарна!

Я красива, я шикарна!

Чтоб ребятам не скучать,

Приглашаю всех играть!

И осенние картины

Попрошу я вас создать.

Осень:

Да картины не простые, из картошки составные!

(Порезать картофель на кружки и выложить из кружков картошки, из ягод, листьев и прочих материалов картину. Участвуют дети с родителями)

Осень:

Какие все молодцы! Какие красивые картины вы создали!

Муз. рук.:

А теперь мы предлагаем

Попытать всем счастья

Вас на конкурс приглашаем

“Картофельных дел мастер”.

Представление блюд из картофеля “Ах, картошка, объеденье!”, поделок.

Осень:

Потрудились мы на славу и собрали урожай,

Я теперь вас приглашаю в гости к нам на вкусный чай.

Картошка:

Вас за все благодарю,

За картины вас хвалю!

И пирожными «Картошка»

Вас сегодня угощу!

После представления блюд, Осень угощает детей пирожными «Картошка».

Овощи:

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Помирила всех нас осень!

Мы у вас прощенья просим!

Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями,

Щетки дружно мы возьмем и картошку ототрем,

И в воде мы сполоснем и на стол мы принесем.

Хоть сижу в земле я крепко.

Платье желтое у репки,

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет.

Овощи:

Нам картошка не сестрица,

Не хотим с тобой водиться!

Ты же закопченная, грязная и черная.

Овощи:

Грязной некрасиво быть,

Не хотим с тобой дружить!

Я красавец, баклажан, фиолетовый кафтан.

Благородный, редкий цвет, словом, я — интеллигент

Даша Д.Дождик Динь, дождик дон,

Капель бойкий перезвон (колокольчики, металофоны)

Арина Ф. Дождик Динь, дождик дон,

Капель бойкий перезвон (колокольчики, металофоны)

Источник: doshkolnik.ru